ГАЖК «Узбекистан темир йуллари» планирует в перспективе привлечь кредит АБР в сумме $20 млн. на реализацию инвестиционного проекта «Обновление парка железнодорожных путевых машин и механизмов». Средства будут привлекаться в целях снижения эксплуатационных затрат и оснащения современными техническими средствами.
Узбекская компания уже имеет опыт работы с АБР. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики проект «Реконструкция железных дорог Узбекистана», который предусматривал реконструкцию 320 км пути на участке Келес - Самарканд, приобретение путевых машин и механизмов, оказание консалтинговых услуг, обучение за рубежом специалистов компании, финансировался за счет заемных средств АБР. Стоимость данного проекта составила $126 млн., из которых $70 млн. - кредит АБР.
Очередной этап проекта «Модернизация железных дорог Узбекистана» за счет второго кредита АБР начался с 2002 года и предусматривает реконструкцию 341 км пути на магистральном участке Самарканд-Бухара и приобретение путевой техники. Стоимость проекта $155 млн., в том числе кредитная линия АБР - $70 млн.
В рамках данного проекта также запланированы устройство волоконно-оптической линии связи, которая позволит модернизировать сеть телекоммуникаций и осуществлять эффективное управление сетью и информационными системами, компьютеризация систем финансового учета и создание Фонда малого бизнеса, способствующего обеспечить стартовым капиталом высвобождаемых работников компании для создания собственного бизнеса и помогающего им приобрести предпринимательские навыки в условиях рыночной экономики.
За счет банковского кредитования, в рамках реализации проекта были приобретены: путевая строительная техника, передвижные электростанции и телекоммуникационное оборудование, железнодорожные рельсы и шпалы, малые путевые механизмы.
Как считают специалисты, результат завершения работ по реабилитации железнодорожных путей позволил обеспечить более эффективную транспортировку грузов и пассажиров, увеличил объемы транзитных перевозок, повысил скорость движения грузовых поездов до 90 км/час, пассажирских поездов до 100-120 км/час. На участке Ташкент - Самарканд с пуском скорого поезда «Регистон» организовано скоростное пассажирское движение до 120 км/час.
АБР, штаб-квартира которого находится в Маниле, посвящает себя делу сокращения уровня бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе через всеобъемлющий экономический рост, экологически устойчивый рост и региональную интеграцию. АБР был создан в 1966г., членами которого являются 67 стран, из них 48 стран находятся в самом регионе.
Узбекистан стал членом АБР в августе 1995 года. За прошедшее время банк утвердил для страны более 30 займов на общую сумму свыше $1,29 млрд. и технической помощи на $40,75 млн.