Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Проблемы российских импортеров с оплатой китайских поставок заставляют их в том числе находить поставщиков в Узбекистане. Так, по данным международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», в третьем квартале спрос на грузоперевозки из Узбекистана в Россию вырос на 64%.
В третьем квартале 2024 года количество размещенных на «Бирже грузоперевозок ATI.SU» заявок на перевозку грузов из Узбекистана увеличилось на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Существенный рост спроса на экспортные перевозки начался во втором квартале, поэтому в сравнении с ним прогресс оказался не очень значительным (+6%).
Во многом тенденцию определило самое массовое российское направление, на котором спрос на грузоперевозки вырос на 64% по отношению к 2023 году и на 8% в сравнении со вторым кварталом. При этом Беларусь и Казахстан при меньших абсолютных цифрах продемонстрировали впечатляющую динамику — спрос на экспортные перевозки в этих направлениях вырос почти в 2 раза.
«В международных перевозках мы видим уверенный рост спроса на российском направлении, но при этом не настолько экстремальный, как в перевозках из Казахстана в Россию. И если в Казахстане он обусловлен в большей степени реэкспортом китайских товаров, то в Узбекистане скорее наблюдается реальный рост поставок именно узбекской продукции. Хотя бы потому, что реэкспорт из Китая через
Узбекистан не слишком удобен, а банки страны не особенно лояльны к подобного рода операциям. Между тем проблемы российских импортеров с оплатой китайских поставок заставляют их переориентироваться на другие рынки, в том числе находить поставщиков в Узбекистане», — комментирует Фарид Вахидов,
директор представительства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU» в Узбекистане.
Наметившееся во втором квартале сокращение спроса на импортные грузоперевозки не получило продолжения. Напротив, в третьем квартале по сравнению со вторым количество заявок на перевозки в Узбекистан из других стран увеличилось на 34%.
При этом:
количество заявок на доставку грузов из России сократилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.;
перевозки из Казахстана и Беларуси остались на том же уровне;
спрос на доставку грузов из Китая увеличился примерно в два раза.