По данным IDC, глобальный рынок планшетов в третьем квартале вырос на 49,5% по сравнению с тем же периодом 2011 года и 6,7% по сравнению со вторым кварталом 2012 года. Рост продаж планшетов Samsung и Amazon, работающие под операционной системой Android, привел к сокращению доли Apple.
Том Мейнелли, руководитель исследовательского отдела IDC, отметил, что продажи Apple сократились по сравнению со вторым кварталом 2012 года. Он добавил, что старт продаж Apple iPad Mini и Apple iPad четвертой поколения поможет Apple в четвертом квартале. При этом он сказал, что производители Android планшетов могут надеяться на хороший квартал, как и в третьем квартале.
Как отмечает IDC, доля Apple в глобальном рынке планшетов сократился с 65,5% во втором квартале 2012 года до 50,4% в третьем квартале 2012 года. В отчетном квартале, компания продала 14 млн. планшетов с ростом 26,1% по сравнению с третьим кварталом 2011 года.
Компания IDC отмечает, что еще четыре поставщиков планшетов также смогли увеличить свою долю в рынке. Южнокорейская компания Samsung в третьем квартале 2012 продала 5,1 млн. планшетов. Рост составил 115% по сравнению со вторым кварталом 2012 года и 325% по сравнению с третьим кварталом 2011 года.
Amazon, ASUS, и Lenovo также увеличили свою долю в рынке планшетов. Доля Amazon выросла с 4,8% во втором квартале 2012 года до 9% в третьем квартале 2012 года. Несмотря, что компания продает свои планшеты только в США, Amazon продала 2,5 млн. планшетов в третьем квартале 2012 года.
Компания ASUS увеличила свою долю на рынке планшетов до 8,6%, благодаря началу продаж планшетов Nexus 7. Компания продала 2,4 млн. планшетов в третьем квартале 2012 года с ростом 242,9% по сравнению с третьим кварталом 2011 года.
Рост продаж планшетов в Китае помог Lenovo довести свою долю в рынке планшетов до 1,4% в третьем квартале 2012 года. Компания Lenovo в отчетном периоде продала 400 тыс. планшетов.