Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – В вопросах цифровизации особое внимание уделяется широкому внедрению принципов работы электронного правительства в работу государственных органов и организаций. Их внедрение не только позволит значительно сэкономить временные, трудовые и финансовые ресурсы, но самое главное, создаст дополнительные удобства для граждан, позволит им получать различные услуги вовремя и без больших издержек.
Следует отметить, что за последние два года осуществлена масштабная работа в плане создания целостной системы по оказанию современных электронных государственных услуг, внедрению новых механизмов сотрудничества между государством, предпринимателями и населением.
С целью развития бесконтактных форм общения между государством и предпринимателями был разработан Единый портал интерактивных государственных услуг. В настоящее время в системе ЕПИГУ населению оказывается 217 видов госуслуг, а к концу года их количество предусматривается довести до 230.
В числе актуальных услуг, интегрированных за последнее время в систему ЕПИГУ – регистрация договора аренды недвижимости в налоговых органах. Данная услуга, несомненно, будет весьма востребована среди населения, поскольку многие из нас сталкиваются с этим вопросом в разных жизненных ситуациях, например, при смене работы, поступлении на учебу, переезде на новое место и т.д.
Благодаря новому сервису на ЕПИГУ физические лица могут зарегистрировать свой договор аренды недвижимости в налоговых органах. Сервис полностью автоматизирован и договор аренды недвижимости регистрируется в налоговых органах моментально. Сам договор заключается автоматически. К тому же, при истечении срока текущего договора можно будет аннулировать договор и перезаключить его.
Главная цель осуществления всех цифровых реформ в социально-экономической жизни страны — оказание гражданам качественных и удобных услуг в любое удобное для них время и месте. И в этом плане развитие системы электронного правительства является одним из приоритетных направлений цифровых реформ.