Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — 30 сентября Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев посетил Национальный институт педагогического мастерства имени Абдуллы Авлони и ознакомился с обновленными условиями.
Узбекистан ставит образование в основу своего развития, проводя в этой сфере глубокие реформы и реализуя масштабные программы. Важнейшая задача — это обеспечение качественного образования, являющегося фундаментом молодежной политики. В стране насчитывается более 37 тысяч детских садов и свыше 10 тысяч школ, при этом продолжается строительство новых образовательных учреждений.
Ключевым элементом улучшения качества образования является повышение квалификации педагогов и специалистов. Принятое 21 июня 2024 года постановление Президента о непрерывном профессиональном развитии работников дошкольных и школьных образовательных организаций вывело систему подготовки педагогов на новый уровень. В частности, Институт педагогического мастерства имени Абдуллы Авлони был капитально отремонтирован и оснащен современным оборудованием, а также расширены направления обучения.
История института насчитывает более 90 лет, и в честь этого в учреждении был создан музей. Экспозиция музея посвящена вниманию просветителей-джадидов к науке, этапам становления системы образования, основанной Абдуллой Авлони, и развитию общего образования. Кроме того, музей включает библиотеку с фондом около 88 тысяч книг.
Институт внедрил современные методики повышения квалификации на основе технологий искусственного интеллекта. Среди новшеств — ситуационная учебная комната, связанная с центрами педагогического мастерства Каракалпакстана и областей, а также различные программные платформы для непрерывного профессионального образования, курсов по менеджменту и аттестации педагогов.
Президент отметил, что директор школы сегодня должен быть не только опытным педагогом, но и стратегом, что нашло отражение в учебной программе института через создание школы директоров.
Особое внимание уделяется инклюзивному образованию: в специальных кабинетах квалификацию повышают дефектологи и воспитатели.
Также президент подчеркнул важность адаптации учителей к современным образовательным требованиям, особенно в точных и естественных науках. В этом контексте лаборатория STEM играет важную роль в переподготовке педагогов. В институте увеличено количество учебных часов, а для улучшения условий проживания учителей был проведен ремонт общежития.
Президент Мирзиёев отметил, что институт должен активно взаимодействовать с учителями и директорами из регионов для повышения качества образования в школах по всей стране. Без образования невозможно создать будущее, и поэтому ключевая задача — воспитать новое поколение созидателей.
В течение текущего года в институте прошли повышение квалификации около 4300 руководителей образовательных учреждений, а 2 тысячи директоров и кандидатов в директора завершили курсы по менеджменту. На платформе «Непрерывное профессиональное образование» более 113 тысяч педагогов приняли участие в занятиях.
Сингапурская образовательная организация провела переподготовку 100 директоров школ и 200 учителей математики и естественных наук. Кроме того, в структуре института начал работу Центр международных исследований.
С 2025 года будет введена система обязательной переподготовки педагогических и руководящих кадров раз в пять лет. В школах также будут внедрены «Часы профессионального развития» и «День профессионального развития», а опыт президентских школ будет широко использоваться в общеобразовательных учреждениях.