Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Вирусы, которые вызывают новые заболевания, такие как новый коронавирус (COVID-19), непредсказуемы. Их влияние зависит частично от динамики населения, частично от демографии и поведения, и, конечно, от природы самого вируса. Мы недостаточно хорошо знаем вирус, чтобы знать, что он будет делать дальше, или чтобы с уверенностью сказать, как мы можем защитить группы высокого риска.
Мы знаем, что для сдерживания этой и будущих пандемий необходимы смелые действия. Работа с факторами риска, способствующими развитию инфекций, требует сильного руководства, быстрых решений, основанных на научных данных, и полного сотрудничества национальных и местных органов власти, а также людей.
Исходя из нашего опыта, последствия национальных ответных мер на эпидемии часто бывают кратковременными. Со временем кризис затухает, и мы забываем, что нужно для создания потенциала быстрого реагирования, укрепления систем здравоохранения и обеспечения здоровья населения в долгосрочной перспективе.
Это должно измениться, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который сталкивается с рядом факторов риска, включая ухудшение состояния окружающей среды, изменение климата, загрязнение воздуха, трансграничные угрозы, урбанизацию, плотность населения, глобальные воздушные перевозки и торговлю.
Долгосрочные решения появятся, только если мы расширим наше понимание рисков инфекционных заболеваний. Итак, давайте посмотрим на три важных фактора риска, которые вызывают инфекции.
Первое и самое важное - это общее состояние здоровья человека. Насколько сильна иммунная система? Это первая линия защиты от инфекционных агентов. В городах региона загрязнение воздуха сказывается на способности нашей дыхательной системы эффективно реагировать на инфекционные агенты.
Нездоровые условия жизни, стресс и недосыпание ослабляют иммунную систему и благополучие людей. Кроме того, растущий уровень неинфекционных заболеваний, вызванных неправильным питанием и нездоровыми привычками, такими как курение и чрезмерное употребление алкоголя, способствует ухудшению здоровья, делая население еще более уязвимым к инфекционным заболеваниям, таким как COVID-19.
Во-вторых, вероятность того, что люди будут заражать друг друга. Это обусловлено вирулентностью инфекции, а также, что более важно, поведением. В этом регионе мы часто имеем густонаселенные городские районы, которые объединяют множество людей, которые могут заразить друг друга. Попытка управлять человеческим взаимодействием ведет к социальному дистанцированию, запрету на авиаперелеты, закрытию границ.
Оправданны ли эти решительные меры, учитывая тот вред, который они могут принести, особенно бедным? Будет ли больше людей страдать от банкротства, а не от болезней в результате мер сдерживания? Мы пока не знаем.
В-третьих, инфекции могут размножаться в медицинских учреждениях без таких вмешательств, как профилактика инфекций и борьба с ними с помощью средств индивидуальной защиты, изоляция, децентрализованное тестирование COVID-19 и надлежащая сортировка пациентов. Многие больницы, особенно в развивающихся странах Азии, не следуют передовой международной практике в этом отношении, и глобальные поставки средств индивидуальной защиты чрезмерно перегружены. Следовательно, люди, которые больше всего нуждаются в помощи в период пандемии - врачи, медсестры и медицинские работники - заболеют в первую очередь. Это ставит под угрозу и без того слабые системы здравоохранения, которые не могут предоставлять необходимые услуги.
Вот что нам нужно сделать в долгосрочной перспективе, чтобы избежать новой пандемии
У стран Азии есть ценные уроки, которыми можно поделиться. Это включает расширенное бесплатное тестирование населения на COVID-19, чтобы помочь властям отследить прогресс заболевания и определить, работают ли медицинские вмешательства.
Доказано, что ограничения на поездки и строгие карантинные меры, применяемые неукоснительно, замедляют заболевание и сглаживают кривую, предотвращая перегрузку медицинских служб.
Некоторые азиатские страны имеют независимые органы общественного здравоохранения, которые подчиняются непосредственно высшему руководству страны для обеспечения быстрых действий и сокращения бюрократических проволочек. Механизмы закупок в чрезвычайных ситуациях и защита рынка, позволяющие быстро закупать товары и даже обязательства рынка для разработки вакцин, являются другими важными инструментами. Прозрачное информирование населения о рисках и частые обновления способствуют укреплению уверенности людей в реакции правительства.
Это важные ответы, но в долгосрочной перспективе нам нужны более глубокие изменения в политике, чтобы предотвратить будущие вспышки. Мы можем начать с этого:
Пандемия COVID-19 - это разворачивающийся глобальный кризис. Но это также возможность использовать более целостный подход к здоровью и благополучию, инвестировать в системы здравоохранения и в устойчивые цепочки поставок для долгосрочной выгоды для всех.
Сьюзан Рос, главный специалист по обмену знаниями, Департамент устойчивого развития и изменения климата, АБР
Наджибулла Хабиб, специалист по здравоохранению, Департамент Восточной Азии, АБР