Курсы валют от 26/11/2024
$1 – 12814.78
UZS – -0,11%
€1 – 13442.70
UZS – 0,73%
₽1 – 123.50
UZS – -1,13%
Поиск
В мире 24/11/2020 COVID-19: рынок товаров «люкс» несет большие убытки
COVID-19: рынок товаров «люкс» несет большие убытки

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) –Американская консалтинговая компания Bain & Company и итальянская ассоциация люксовых производителей Fondazione Altagamma представили в Милане доклад Worldwide Luxury Market Monitor, посвящённый ситуации на мировом рынке товаров класса люкс и воздействию, которое на него оказала пандемия COVID-19.

Согласно докладу, в т.г. «беспрецедентное падение объёма рынка случилось впервые за всю историю измерений» из-за ограничений, введённых в связи с пандемией.

1. По подсчётам экспертов, в т.г. рынок покажет рекордное падение за всё время наблюдения – 23%. Сегмент персональных товаров класса люкс (одежда, аксессуары, драгоценности и др.) сократится с 281 млрд. до 217 млрд. евро в 2019 г. Также на 23% (до 1 трлн. евро) сократится весь рынок класса люкс – с учётом премиальных автомобилей, туризма, личных самолётов, предметов искусства и интерьера, соответствующих услуг и т. д.

При этом в 2021 г. Bain & Co. прогнозирует рост от 10 до 19% в зависимости от макроэкономической ситуации. Однако к показателям 2019 г. рынок сможет вернуться лишь к началу 2023 г.

2. Между тем наблюдался резкий рост интернет-продаж люксовых товаров. Так, доля онлайн-дистрибуции в общем объёме продаж подскочила с 12% в 2019 г. до 23% в т.г. – с 33 млрд. до 49 млрд. евро. Согласно прогнозам, уже к 2025 г. интернет-продажи станут ведущим каналом на рынке товаров класса люкс.

3. По мере быстрого восстановления экономики от пандемии Китай станет единственным регионом, где по итогам года рынок покажет рост. Сегмент персональных товаров класса люкс в Китае достигнет 44 млрд. евро, что на 45% больше, чем в 2019 г. В свою очередь фактический коллапс туризма привёл к обрушению рынка товаров класса люкс в Европе на 36%, до 57 млрд. евро. Американский рынок также испытает существенное снижение – на 27%, до 62 млрд. евро, хотя и не столь значительное, как европейский.

В целом специалисты отмечают, что т.г. стал годом глубинных изменений в образе жизни людей, в итоге индустрия сильно пострадала от приостановки в международном туризме и продолжающихся карантинов. Тем не менее, эксперты подчёркивают, что отрасль стремится трансформировать операции и соответствовать новым запросам потребителей, в том числе более молодого поколения.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал