Курсы валют от 22/11/2024
$1 – 12844.21
UZS – -0,09%
€1 – 13508.26
UZS – -0,46%
₽1 – 127.35
UZS – -0,63%
Поиск
В мире 27/05/2022 Четыре способа развития электронной коммерции в Центральной Азии
Четыре способа развития электронной коммерции в Центральной Азии

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Во время локдауна COVID-19 ввиду того что люди вынуждены были оставаться в закрытых помещениях, многие перешли к онлайн-покупкам, чтобы удобно с доставкой на дом получать предметы первой необходимости. Но не каждый мог себе это позволить — определенно, в Центральной Азии, где около половины населения не имеют доступа в Интернет, а многие страны не имеют систем, необходимых для надежной экосистемы электронной коммерции. 

Совместное исследование Азиатского банка развития и Института Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) показало, что в 2019 году менее 10% населения Азербайджана, Кыргызской Республики, Монголии, Пакистана, Туркменистана и Узбекистана совершали онлайн - покупки.

Больше людей совершали онлайн - покупки в Грузии, Казахстане и Таджикистане, но количество все еще намного ниже среднего показателя в 63% для Европейского Союза и среднего показателя в 30% для стран с более похожими социально-экономическими профилями, таких как Турция. Китайская Народная Республика - единственная страна-член ЦАРЭС с высокими показателями.

Что такое ЦАРЭС?

Программа ЦАРЭС является партнерством стран Центральной Азии и за ее пределами для содействия устойчивому развитию посредством регионального сотрудничества. В прошлом году министры из стран-членов ЦАРЭС утвердили Цифровую стратегию ЦАРЭС 2030, определяющей области потенциального сотрудничества стран для повышения цифровизации во всем регионе.

Примечание: Только четыре страны ЦАРЭС имеют официальную статистику о доле населения, совершающей онлайн покупки (КНР, Грузия, Казахстан и Пакистан). Все страны ЦАРЭС приняли участие в опросе Findex 2017 года о доле населения совершающей онлайн-покупки, проведенном Всемирным банком. Соотношение онлайн-покупателей к интернет-пользователям в 2017 году было применено к интернет-пользователям 2019 года для семи стран ЦАРЭС без актуализированных данных.

Источники: Оценки авторов, основанные на данных национальной статистики, Глобальной базы данных Findex Всемирного банка

Во время пандемии COVID-19 все больше людей в некоторых странах Центральной Азии совершали онлайн - покупки, но многое еще предстоит сделать для того, чтобы электронная коммерция полностью реализовала свой потенциал в регионе.

Электронная коммерция в своем понимании, определенно, не ограничивается только людьми, нажимающих на «добавить в корзину» в интернет-магазине. Она включает в себя транзакции между предприятиями, например, между продавцом оптовой и розничной торговли; финансовые операции между бизнес структурами и государственными органами, например в области электронных закупок; и сделки между потребителями в онлайновых сообществах.

Если все сделано правильно, электронная коммерция может облегчить трансграничную торговлю для стимулирования экономического роста, создать рабочие места и возможности для получения средств к существованию для женщин и людей с ограниченными возможностями среди других недопредставленных групп населения и обеспечить непрерывность услуг даже в таких условиях как пандемия. Она также способствует обеспечению доступности финансовых услуг, поощряя использование дебетовых карт и/или мобильного банкинга для облегчения оплаты.

Региональное сотрудничество может помочь развитию электронной коммерции в Центральной Азии и улучшить жизнь простых людей. Четыре способа для стран ЦАРЭС это сделать:

1. Улучшить интернет-инфраструктуру для расширения доступа и снижения затрат

В то время как инфраструктура широкополосных беспроводных технологий в большинстве стран ЦАРЭС достаточно развита, некоторые сельские и отдаленные районы остаются вне зон покрытия. Эту проблему можно было бы решить путем усиления конкуренции или совместного использования инфраструктуры существующими операторами.

Стоимость доступа к Интернету может остаться доступной путем создания или укрепления точек обмена интернет-трафиком (англ. Internet Exchange Point, IXP), устройств связей интернет-провайдеров, контент-провайдеров и других для обмена трафиком данных. IXP снижают затраты за счет сохранения внутреннего трафика внутри страны и могут помочь сэкономить на расходах на международный транзит данных. Наличие большего количества центров обработки данных и доступа к локальным облачным вычислениям также повысит способность предприятий и предпринимателей в странах помимо КНР, где электронная коммерция уже развита, размещать сайты электронной коммерции внутри страны.

2. Усилить кибербезопасность и повысить цифровую и финансовую грамотность

Потребителям нужно быть уверенными, в том, что принадлежащая им информация будет в безопасности во время совершения онлайн-покупок, и что есть системы безопасности в случае возникновения проблем. Страны ЦАРЭС, большинство из которых занимают низкое место по различным мерам кибербезопасности, должны обеспечить использование зашифрованных серверов, потребовать от компаний получения международных сертификатов безопасности и создать группы реагирования на инциденты безопасности.

Повышение доверия потребителей к финансовым учреждениям и мобильным платежным системам также имеет важное значение. Это может быть сделано с помощью правил защиты прав потребителей, обучения финансовой и цифровой грамотности и повышения осведомленности об удобстве и функциональности мобильных платежей.

3. Улучшить платежные системы для упрощения онлайн-транзакций

Электронные платежные системы в регионе ЦАРЭС улучшились, но некоторым странам необходимо их модернизирование для увеличения способности обработки все видов транзакций, включая банковские переводы, в режиме реального времени. Азербайджану и Узбекистану, например, также необходимо упростить процессы, которые позволяют торговцам принимать онлайн-платежи. Более широкий доступ к смартфонам, которые используются для мобильных банковских приложений, цифровых кошельков и QR-кодов, может быть обеспечен за счет снижения или отмены пошлин на импорт смартфонов.

Страны ЦАРЭС также могут рассмотреть возможность создания региональной платежной карты или принятия взаимного признания своих местных платежных карт для расширения доступа к интернет-магазинам и стимулирования роста электронной коммерции во всем регионе.

4. Сделать услуги доставки более надежными и менее дорогими

Потребителям нужно быть уверенными, в том, что они получат свои онлайн-заказы вовремя. В то время как базовое покрытие почтовыми службами является высоким во многих странах ЦАРЭС, некоторые из них по-прежнему сталкиваются с проблемами. Необходимо почти везде расширить способы доставки для удовлетворения потребностей онлайн-потребителей, которые должны иметь возможность отслеживать свои покупки и перенаправлять доставку с домашних адресов в дополнительные пункты выдачи, такие как шкафчики для посылок, если это необходимо. Следует развивать возможности сервисов, обеспечивающих интегрированное хранение и доставку, поскольку в большинстве стран ЦАРЭС подобного сервиса не хватает. Предоставление такого рода сервисных услуг будет способствовать росту числа торговцев занимающихся электронной коммерцией.

Автоматизация торговой документации, в том числе внедрение систем «единого окна», может сократить время, затрачиваемое на таможню, и снизить затраты. Принятие режима de minimis, возможно, единой ставки для стран ЦАРЭС, также позволит беспошлинно ввозить товары ниже определенной стоимости. Все эти шаги будут способствовать дальнейшему развитию международной торговли.

Страны ЦАРЭС могут вместе процветать благодаря электронной коммерции, если правительства при поддержке частного сектора и партнеров по развитию будут сотрудничать в разработке и эффективной реализации лучших стратегий.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал