Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 20-24 мая 2019 года в Центре современного искусства пройдет третий цикл совместной долгосрочной программы по музейному менеджменту Британского Совета и Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры РУз и Лондонским университетом Goldsmiths (Великобритания)
Программа рассчитана на два года и направлена на повышение квалификации по управлению искусством сотрудников музеев и галерей Узбекистана. Она была специально разработана для узбекских специалистов Лондонским Университетом Голдсмитс, который является признанными во всем мире университетом по культурному менеджменту и имеет солидный опыт в обучении и внедрении современной системы музейного менеджмента в ряде стран. Программа разработана по опыту музейного дела Великобритании с акцентом на совершенствование административной структуры музеев Узбекистана и повышение качества услуг для посетителей.
Программа состоит из нескольких этапов – курсов от ведущих британских специалистов данной области и включает в себя изучение передовой международной практики музейного менеджмента, управления проектами, а также аспекты по маркетингу и коммуникации. По словам лекторов курса, при всем своем теоретическом формате, материал будет максимально «работающий» и применимый на практике. Полученные знания на лекциях, участники смогут применить при составлении своих календарных планов работ музеев на 2019-2020 год.
Участниками курса стали представители Государственного музея прикладного искусства Узбекистана, Государственного музея искусств имени И. В. Савицкого (Каракалпакстан), Дома-музея Айбека, Государственного музея искусств Узбекистана, а также Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры РУ и Государственного института искусств и культуры РУ.
Данный, третий этап курса, посвящен вопросам стратегического обзора того, что делает музеи интересным в XXI веке и актуальным для современной аудитории. Будут изучены ряд принципов, в том числе развитие маркетинга в сфере культуры; семь столпов фокуса аудитории; стратегическое планирование, ориентированное на аудиторию; потребность в понимании аудитории с целью развития, диверсификации и углубления отношений с аудиторией.
Вся теория будет сопровождаться примерами реальных практических подходов. Курс представляет собой смесь вдохновляющих презентаций, тематических исследований, индивидуальных и групповых упражнений, которые помогут участникам применять принципы в своих собственных музеях и галереях.
Курс будет проводиться известными британскими специалистами Уной Мерфи и Джоанной Тейлор, которые поделились всоими мнениями:
Джоанна Тейлор, директор консалтингового агентсва Morris Hargreaves McIntyre,
Сегодня мы начали тренинг по музейному менеджменту и нам очень отрадно видеть среди участников представителей музеев , которые очень любят свою работу. Нас ждет очень насыщенная неделя, и первым делом, сегодня мы начали говорить о том, как организовать брэндинг музеев, какие при этом ценности они хотели бы донести до своих посетителей и как можно лучше представить свою работу всему миру. Мы также будем вместе думать о том, как музеи могут более эффективнее позиционировать себя и показать в чем их отличие от других музеев, и какая у них роль в обществе.
Уна Мерфи, профессор Лондонского университета Голдсмит
Среди участников тренинга было очень приятно видеть специалистов разных отраслей, в том числе, историков-исследователей, кураторов, маркетологов – это дает возможность посмотреть на вопросы с разных перспектив, что очень важно в построении стратегии и планов. И в течение недели мы будем обсуждать вопросы о дальнейшей работе музеев, как с точки зрения нашей британской практики, так и с точки зрения богатого культурного наследия Узбекистана и бесподобной коллекции, которая находится в ваших музеях.