Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) --В Государственном институте искусств и культуры Республики Узбекистан стартовал второй цикл долгосрочной программы по музейному менеджменту, организаторами которой выступили Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры РУз, совместно с Британским Советом и университетом Goldsmiths (Великобритания). Обучение продлиться до 8 февраля 2019 года.
Программа обучения включает в себя изучение передовой международной практики музейного менеджмента, управление проектами, а также маркетинг и коммуникацию. Основные темы, которые будут рассмотрены на встрече, такие как причины посещения музеев, ожидания посетителей, развитие восприятия аудитории, выявление и понимание потенциальной аудитории и создание стратегии, ориентированной на рост аудитории, важность компьютерных технологий, мероприятий, интерпретации, маркетинга, коммуникации. Организаторы курса расставили акценты на факты, влияющие на популяризацию музеев для посетителей.
В рамках обучающего курса лекторы будут показывать презентации, основанные на текущих тематических исследованиях. Также будут проводиться индивидуальные и групповые упражнения, которые в дальнейшем слушатели смогут применить на практике в своей работе.
Программа обучения была разработана по опыту музейного дела Великобритании, с учетом специфики музейного дела Узбекистана. Стоит отметить, что предварительное знакомство спикеров курса с музейной средой Узбекистана выявило, что в стране есть большой потенциал для развития деятельности музеев и галерей, а также их роли в развитии туризма.
- «Я рада, что слушатели первого курса углубляются в знания музейного менеджмента, которые нам дают наши партнеры и большие профессионалы из Университета Goldsmiths. Данный курс сфокусирован на изучение аудитории музеев, что их привлекает и не привлекает в музеях, как заинтересовать молодежь. Надеюсь, все участники останутся довольны обучением и еще раз выражаю большую благодарность нашим партнерам», - отметила в своем выступлении Джамиля Гулямова, исполнительный директор Британского совета в Узбекистане:
- «За эти 5 дней обучения мы будем делать акцент на работу в группах, на общение между друг другом и выявление тех возможностей, которые можно применить в музеях Узбекистана. Хочу призвать слушателей к максимальной открытости и диалогу, потому что именно это поможет сформировать правильную стратегию в разработке наших групповых занятий. Я рад, что все участники проявляют интерес и готовы к саморазвитию», сказал в своем приветственном слове д-р Джеральд Лидстон, Директор Института творческого и культурного предпринимательства, Университета Goldsmiths (Великобритания).
Д-р Джеральд Лидстон разработчик магистерской программы «Администрирование в сфере искусств и культурная политика» и со-разработчик магистерских программ «Креативное и культурное предпринимательство» и «Культурная политика, отношения и дипломатия». Более двенадцати лет работал от имени Министерства культуры и информации во Вьетнаме над созданием курса арт-менеджмента в Университете культуры Ханоя при финансовой поддержке Фонда Форда. Получил национальную медаль за вклад в развитие культуры Вьетнама. Был директором четырехгодичного проекта Министерства иностранных дел Великобритании British Know-How Fund в Словакии по созданию системы обучения арт-менеджменту.
На церемонии также выступила и Джерри Моррис, Сооснователь и директор Morris Hargreaves McIntyre (Манчестер):
- Я очень рада быть в Узбекистане и нам даже посчастливилось в выходные посетить восхитительный Самарканд. Там мы познакомились с несколькими музеями что, надеюсь, поможет в нашем обучении. Хочется отметить, что нынешний курс будет полезен тем, что говорить здесь будут больше сами слушатели. Мы не ставим задачу читать вам лекции, мы хотим выявить основные проблемы и постараться вместе с вами выявить пути решения. Все наши слайды презентаций мы будем адаптировать под нужды музеев Узбекистана. Также, углубимся в вопросы эволюции маркетинга музеев, стратегическое планирование, рассмотрим миссию и видение ваших музеев, изучим вопрос рынка музеев и как понимать потребности посетителей. Благодарю всех собравшихся и надеюсь, что мы сможем все вместе плодотворно поработать эти 5 дней.
Джерри Моррис работает в сфере культуры Соединенного Королевства на протяжении 35 лет, выполняя проекты, связанные с изучением целевых аудиторий, для таких организаций как Галерея Тейт, Национальная галерея, Британский музей, Институт искусств Чикаго и многих других. Джерри является известным специалистом по разработке целевых аудиторий для музеев и галерей СК и зарубежных стран и занимает лидерские позиции в таких направлениях как сегментация рынка, диверсификация и разработка целевых аудиторий.
В первый день курса, после знакомства спикеров с каждым слушателем, лекторы комбинировали показ слайдов и работу участников, разделив их по группам. Были рассмотрены вопросы эволюции музеев, чем в целом выступает музей в глазах посетителей, что ждут от музея посетители. Также, был рассмотрен «портрет» посетителей и выявлялись его потребности в посещении музеев.
Слушателями курса стали специалисты музеев и ведомственных учреждений Узбекистана. Среди них собрались представители Государственного музея прикладного искусства Узбекистана, Государственного музея искусств имени И. В. Савицкого (Каракалпакстан), Государственного музея искусств Узбекистана, а также Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры РУз и Государственного института искусств и культуры РУз.