Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Сегодня у нас в гостях Брендон Стоун — талантливый певец, композитор и двукратный обладатель престижной награды Grammy в Индонезии. За свою творческую карьеру Брендон написал более 800 произведений, охватывающих самые разные жанры и стили. В нашем интервью он поделится своими взглядами на современную музыкальную индустрию, а также расскажет, как новые технологии влияют на процесс создания музыки и взаимодействие с аудиторией.
Брендон, расскажите о себе. Как вы начинали свое творчество? Как ваш путь от ранних лет в Тбилиси до работы в Германии и на международной сцене сформировал ваше музыкальное видение?
Я на сцене с детства. В четыре года меня посещала учительница по пианино, чтобы развивать мой музыкальный вкус. В пять с половиной лет я прошел отбор в детский вокально-инструментальный ансамбль “Саженцы”, который на тот момент был одним из самых успешных проектов в стране. Из трех тысяч участников отборочного тура нас осталось 13, и это было началом моей карьеры.
Кроме того, с самого раннего возраста я начал играть на барабанах, петь и учиться игре на гитаре. Эти навыки впоследствии позволили мне выступать на больших сценах, например, с Эдитой Пьехой, а также участвовать в международных музыкальных фестивалях, например, в Ливерпуле, где мы с ансамблем взяли гран-при.
Когда мы переехали в Германию, я открыл для себя мир джаза и поступил в джазовую консерваторию в Берлине. С одиннадцати — начал писать и аранжировать музыку, а с четырнадцати уже продавал свои аранжировки исполнителям в Грузии.
Мой музыкальный вкус формировался под влиянием разнообразных стилей, начиная от джаза до поп-музыки. Я вырос на произведениях Майкла Джексона, Джорджа Майкла, Стиви Уандера и это вдохновило меня на создание музыки без границ. Сегодня я с удовольствием создаю любые жанры — от латинской музыки до джаза, от баллад до танцевальных треков. Для меня музыка — это не просто стиль, а бесконечное вдохновение, и я горжусь тем, что могу свободно экспериментировать в разных направлениях.
Ваша карьера охватывает множество жанров и языков. Как вы подбираете стиль и язык для каждой новой композиции? Есть ли у вас особый процесс творчества?
Я всегда позиционировал себя как музыкант, а не просто как певец. Это открывает широкие горизонты и позволяет экспериментировать. Когда приходит вдохновение, я часто задумываюсь: а почему бы не сделать что-то в стиле латино или дэнс? Мой выбор стиля и языка композиции часто зависит от моего настроения, которое может быть связано, например, со временем года. Летом мне хочется писать быстрые, зажигательные мелодии, которые поднимают настроение и создают атмосферу праздника. В такие моменты я ищу радостные и динамичные ритмы. Зимой же, когда пейзаж за окном окутан снегом, я часто испытываю желание написать более меланхоличные, драматические песни, которые отражают атмосферу холодного сезона.
Ключевую роль в моем творческом процессе играет солнце, которое мне просто необходимо для вдохновения — как только оно появляется, мое настроение также поднимается, и я стремлюсь создавать что-то энергичное. А когда пасмурно, я склонен писать баллады и лирические композиции. В этом контексте мой творческий процесс — это не просто работа над музыкой, а отражение внутреннего состояния и окружающего мира.
Вы получили широкое признание за участие в таких конкурсах, как “Новая волна” и Евровидение. Как эти события повлияли на вашу карьеру и музыкальные предпочтения?
Безусловно, “Новая волна” сыграла огромную роль в моей карьере. После Грузии я долго жил в Германии, где писал много песен на английском и немецком языках, а на русском их было очень мало. И именно этот конкурс дал мне возможность писать музыку для слушателей постсоветского пространства, которую я очень люблю, а не адаптироваться под немецкий вкус. Я рад, что теперь у меня есть преданная публика, которая ценит мои песни в различных стилях. Они понимают, что я могу создавать джаз, соул или современную дэнс-музыку, и им это нравится. Я очень благодарен “Новой волне” за то, что она вернула меня обратно к моим корням. Кроме того, именно благодаря этому конкурсу я познакомился с великим Михаилом Задорновым, который не только открыл для меня мир русской поэзии, но и помог понять, как люди воспринимают нашу музыку и культуру.
Евровидение также оставило свой след в моей карьере — я писал песни для Литвы, Молдавии и Грузии. Однако у этого конкурса есть свой формат написания песен, и в какой-то момент я от этого дистанцировался, поскольку оно стало больше фокусироваться на шоу, чем на глубине музыки.
Расскажите о музыкальном лейбле “StarStone Music”. Какие проекты и артисты вам особенно запомнились? Какие планы по развитию?
Я создал музыкальный лейбл “StarStone Music” в первую очередь для того, чтобы выпускать собственные песни. За годы было написано более 800 треков, и из них около 150 уже выпущены через мой лейбл. Возможность контролировать процесс выпуска своих песен была для меня очень важна.
Однако со временем моя инициатива переросла в нечто большее. Я хотел помочь молодым исполнителям, которые обращались ко мне с просьбами о поддержке и не имели возможности выпустить свои песни. Ранее я направлял их в другие лейблы, но, к сожалению, зачастую их никто не слушал, и они снова приходили ко мне с надеждой на помощь. Вот так и возникла идея открывать свой лейбл, чтобы иметь возможность не только выпускать свои треки, но и давать шанс талантливым новичкам.
Мы регулярно получаем множество демо-версий от исполнителей и стараемся прослушивать каждую из них. Если среди них встречается настоящий “изумруд”, мы немедленно принимаем решение о выпуске. Для нас важны талант, хороший голос и желание работать. В 21 веке многие молодые артисты уже умеют писать свои песни, и нашей задачей становится предоставить им платформу и поддержку, чтобы они могли развиваться.
На будущее у нас есть большие планы по развитию лейбла. Мы хотим расширять наш состав и выпускать больше треков, организовывать мероприятия и сотрудничать с другими музыкантами для создания нового и интересного контента. Основная цель “StarStone Music” — быть платформой для талантливых исполнителей и создавать музыку, которая находит отклик в сердцах слушателей.
В этом году вы посетили Узбекистан. Какие ожидания были у вас от визита в эту страну и каковы ваши планы на будущее сотрудничество с местными артистами?
Я уже много раз бывал в Узбекистане, и совсем недавно провел свой первый сольный концерт в Ташкенте. Очень рад, что у меня есть возможность часто приезжать к вам, потому что Узбекистан мне действительно близок. Публика на концерте была просто замечательной, и для меня было искренним наслаждением чувствовать любовь и связь с узбекским народом. Также, было удивительно узнать, что люди здесь знают и поют мои как новые, так и старые песни, которым уже много лет.
Что касается сотрудничества с местными артистами, я открыт для предложений. Буду рад работать с талантливыми музыкантами из Узбекистана, если они будут заинтересованы в этом. Сотрудничество — это прекрасный способ обмена опытом и создания чего-то уникального. Уверен, что у нас есть много общего, и мы сможем создать интересные музыкальные проекты вместе. В целом, я с оптимизмом смотрю на будущее и надеюсь на плодотворное сотрудничество!
Вы уже работали со многими известными музыкантами. Есть ли в Узбекистане какие-либо исполнители или группы, с которыми вам было бы интересно поработать? Почему именно с ними?
Да, в Узбекистане есть исполнители, с которыми мне было бы очень интересно посотрудничать. Особенно мне запомнилась Муниса. Я познакомился с ней пару лет назад, и она произвела на меня огромное впечатление. Ее уникальный тембр и артистизм делают ее настоящей звездой, и я думаю, что вместе мы могли бы создать нечто особенное.
Мне бы хотелось возобновить с ней контакты и задуматься о возможном дуэте. Я уверен, что наше сотрудничество могло бы принести интересные музыкальные идеи и новое звучание, которое заинтересует публику. Я открыт к сотрудничеству и с другими талантливыми артистами Узбекистана!
Как вы относитесь к изменениям в музыкальной индустрии, особенно в контексте новых технологий и социальных медиа? Как эти изменения влияют на ваше творчество и профессиональную деятельность?
Вопрос об изменениях в музыкальной индустрии, особенно в свете новых технологий и социальных медиа, действительно вызывает много размышлений. С одной стороны, я полностью за все инновации, которые могут способствовать продвижению музыки. Ранее множество исполнителей не имели шанса на заслуженное признание, а сейчас благодаря интернету и современным платформам у многих есть возможность быть услышанными. Это великолепно! Но с другой — есть серьезные опасения. Я, как и многие мои коллеги, вложил в музыку свою жизнь. Занимался по 12 часов в день, учился в консерватории, освоил музыкальную грамоту и сольфеджио. Мой опыт и знания формировали мои музыкальные навыки на протяжении многих лет. И сейчас, когда появляется искусственный интеллект, который может просто за одну секунду создать песню по вашему запросу, невольно задумаешься о том, как технологии могут подорвать ценность труда настоящих музыкантов.
Слушатели могут не осознавать, была ли песня написана человеком или машиной. Это создает определенный дискомфорт для исполнителей. Хотя у меня есть преимущество – я могу выходить на сцену. И считаю, что исполнение живой музыки остается уникальным и незаменимым. ИТ-технологии могут очень много, но они не могут заменить настоящие эмоции и живое взаимодействие с аудиторией.
Кроме того, проблема замещения труда становится все более актуальной. Музыканты, графические дизайнеры и многие другие профессионалы рискуют потерять свои рабочие места из-за автоматизации. Это действительно настораживает. Все эти изменения требуют от нас адаптации и переосмысления своей роли в этой новой реальности. Важно найти баланс между использованием новых возможностей и сохранением ценности человеческого творчества.
Ваши песни имеют огромную популярность во многих странах. Какие моменты из вашей карьеры вы считаете наиболее значимыми и почему?
Я очень рад, что мои песни находят отклик у публики в разных странах. Это плод многолетнего труда, и, конечно, приятно видеть, что усилия не были напрасными. На протяжении всей карьеры было множество значимых моментов, среди которых я выделил бы несколько ключевых этапов.
Это, конечно, участие в фестивале “Новая волна”, о котором я говорил выше, и проект “Голос”, который открыл мне двери к широкой аудитории, и я очень благодарен за этот опыт.
Но самым значимым моментом в моей карьере, как ни странно, стала пандемия. Это время было ужасом для многих, однако именно в условиях ограничений я нашел возможность сосредоточиться на музыке. Пандемия заставила меня отбросить все внешние заботы и сконцентрировать внимание на создании новых песен. Это дало мне шанс написать такие хиты, как “За любовь”, “Полюби себя”, “Моя любовь с тобой навсегда”, “Карантин Latino” и другие, которые стали актуальными не только для меня, но и для многих слушателей.
Хотя я не желаю, чтобы подобные ситуации повторялись, я все же благодарен за те песни, которые были написаны в этот период. Они до сих пор помогают мне в профессиональной деятельности и дают возможность вспоминать тот сложный, но важный этап в жизни. Каждый из этих моментов сформировал меня как исполнителя и помог мне стать тем, кто я есть сейчас.