Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Как технологии Big Data помогают клиентам Beeline Uzbekistan развивать бизнес
Крупные сервисные компании обладают огромными массивами данных о сотнях тысяч клиентов. Это полностью обезличенная информация, которая позволяет видеть только «сумму фактов». Например, узнать, в каких районах города чаще всего бывают клиенты, давшие письменное согласие на обработку своих персональных данных, или каков возрастной состав посетителей определенных мест. Разберемся, чем обобщенные данные, обработкой которых занимаются сервисы Big Data, могут быть полезными бизнесу.
Для себя и для клиентов
Некоторые сервисные компании активно используют Big Data для своих внутренних нужд. Одним из лидеров в этой сфере является Beeline Uzbekistan. Цифровой оператор применяет аналитику и машинное обучение во всех ключевых бизнес-процессах: создании персональных предложений для абонентов, оптимизации технологической сети, логистике, маркетинге. Big Data также позволяет создавать новые направления бизнеса, выходящие за пределы традиционного телекома. Так «большая цифра» начала работать в интересах корпоративных клиентов компании. Как предприниматель может использовать инструменты Big Data – и, в свою очередь, как Beeline помогает развивать бизнес своих клиентов?
Реклама становится «точной»
Один из примеров – повышение эффективности рекламы и маркетинга с помощью геоаналитики. Зная особенности своей целевой аудитории, в частности, пол и возраст потенциальных покупателей, предприниматель размещает рекламу в тех точках, где бывает больше посетителей, отвечающих заданным параметрам. Так же таргетируются рекламные рассылки: потребители получают интересную им информацию и избавляются от ненужных предложений.
Где открыть магазин
Обезличенная информация о маршрутах потребителей помогает на старте бизнеса или при расширении торговой сети. Новые магазины открываются в местах, где обеспечен поток достаточного количества людей, которым будет интересен тот или иной товар или услуга. К слову, пол и возраст – лишь немногие из параметров, которые можно использовать при сборе аналитики с помощью Big Data. Поэтому цифровые технологии удобнее традиционных рекламных инструментов. И точнее, если нужно оценить результаты маркетинговой кампании. «Большая цифра» помогает оптимизировать расходы на рекламу, избежать ошибок при открытии магазинов, а значит, значительно повысить эффективность всего бизнеса.
Реклама в digital-среде
Уникальные возможности доступны клиентам, размещающим рекламу в интернете. Услуги цифровой рекламы развивает новая компания VEON AdTech (входит вместе с Beeline Uzbekistan в международную VEON Group). Использование массивов Big Data позволяет формировать высокотаргетированные каналы коммуникаций для заказчиков рекламных кампаний: можно с высокой точностью определять, какие объявления и на каких платформах будут наиболее релевантны для потребителя. Первый же клиентский кейс VEON AdTech в Узбекистане показал следующие результаты: рост запросов за время проекта составил 294%, рост продаж – 66%.
Ритейл, авто, электроника…
Применять технологии Big Data можно абсолютно в любой сфере и для бизнеса любого уровня. Так, Beeline Uzbekistan успешно проводил аналитическую работу для дистрибьютора корейских легковых автомобилей, проверив эффективность планов по размещению рекламы в ряде локаций.
Одна из крупных FMCG-сетей использовала геоаналитику оператора для детальной оценки потенциальных потребителей. Было определено, сколько жителей районов, где планировалось открыть новые супермаркеты, могут стать клиентами торговой сети. Кроме того, анализ базы потенциальных покупателей позволил оптимизировать логистику, уменьшив затраты на нее до 15%, и увеличить клиентскую базу существующих локаций, что обеспечило клиенту Beeline Uzbekistan дополнительную выручку.
Геоаналитический отчет был подготовлен и для крупного производителя электроники. Результатом стала корректировка географии поставок по стране, уточнение параметров маркетинговых кампаний с учетом интересов реальных потребителей продукции. Рост продаж позволил увеличить объем выпуска продукции на 8%, а логистические расходы – сократить на 12%.
Big Data одобряет кредиты
Еще одна перспективная сфера для применения инструментов Big Data – финансы и банковское дело. Например, электронная платформа для инвестиций и рассрочки использует аналитические возможности Beeline для проведения процедуры верификации и подтверждения кредитного рейтинга пользователей своего приложения для оплаты крупных покупок. Благодаря цифровым технологиям верификация клиентов, давших официальное разрешение на использование их персональных данных, проходит максимально быстро и безопасно. Одобрение покупки и получение средств занимает у пользователя платформы всего несколько минут. Услугой скоринга от Beeline пользуются и банки Узбекистана. Один из них (назвать его мы не можем, так как все наши контракты имеют пункт по неразглашению данных) увеличил с помощью сервиса число клиентов на 12%.