Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Комитет по конкуренции Узбекистана с начала текущего года рассмотрел более 200 жалоб, связанных с услугами авиакомпаний, сообщает пресс-служба ведомства.
Основные обращения граждан касались проблем с возвратом средств за неиспользованные билеты и компенсациями за утерянный багаж. Часто поступали жалобы на несвоевременное информирование о задержках рейсов и на качество обслуживания на борту.
По результатам проведенных проверок Комитет вынес предписания о возврате средств на общую сумму свыше 195 млн сумов.
Так, житель Наманганской области, С. Ш., подал жалобу на авиакомпанию Air Samarkand в связи с неоказанными услугами во время рейса во Вьетнам и обратно в бизнес-классе. Комитет постановил выплатить ему компенсацию в размере 10,16 млн сумов.
Еще один житель Ташкента, Н. С., обратился с жалобой на Uzbekistan Airways после того, как его и его семью не допустили на рейс Ташкент — Стамбул, несмотря на заранее приобретенные билеты на сумму 21,57 млн сумов.
В ходе проверки выяснилось, что срок действия паспортов детей Н. С. истекал в октябре 2024 года. Согласно законодательству Турции, при въезде в страну паспорт иностранного гражданина должен действовать не менее 150 дней. При покупке билетов через официальный сайт авиакомпании Н. С. ввел данные паспортов и их срок действия в систему. Несмотря на то что система выявила несоответствие сроков действия паспорта требованиям Турции, билет был продан без предупреждения.
Комитет обязал авиакомпанию вернуть полную стоимость билетов и разместить на сайте информацию о требованиях к паспортам.
Ведомство настоятельно призвало граждан проверять требования стран назначения, касающиеся паспортов, виз и других необходимых документов, перед покупкой авиабилетов.