Курсы валют от 08/07/2025
$1 – 12676.73
UZS – 0,56%
€1 – 14874.87
UZS – 0,17%
₽1 – 161.03
UZS – 0,73%
Поиск
Экономика 08/07/2025 AirAsia X выходит на рынок Узбекистана: гендиректор раскрывает амбициозные планы перед историческим запуском рейса в Ташкент

AirAsia X выходит на рынок Узбекистана: гендиректор раскрывает амбициозные планы перед историческим запуском рейса в Ташкент

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — 15 октября 2025 года начнётся новая глава в истории гражданской авиации Центральной Азии: авиакомпания AirAsia X выполнит свой первый рейс по новому маршруту Куала-Лумпур — Ташкент. Широко известная как дочерняя компания AirAsia — мирового лидера среди лоукостеров — AirAsia X выходит на рынок Узбекистана с амбициозной миссией: сделать международные перелёты более доступными, удобными и связанными для миллионов пассажиров.

Этот шаг стал логичным продолжением успешного запуска рейса в Алматы (Казахстан) и ещё одним этапом укрепления воздушного моста между Юго-Восточной и Центральной Азией — регионами с богатым культурным наследием, растущим туристическим и экономическим потенциалом.

В преддверии запуска мы побеседовали с Беньямином Исмаилом, генеральным директором AirAsia X, чтобы узнать о миссии компании, её планах на рынок Узбекистана и преимуществах нового маршрута для путешественников из региона.


Беньямин Исмаил, генеральный директор AirAsia X

От Fly-Thru пересадок до гибкой настройки тарифа и халяль-меню — AirAsia X адаптирует свои услуги для культурно разнообразной и всё более мобильной аудитории. Благодаря поддержке правительств, туристических агентств и высокому спросу на билеты, этот маршрут — не просто транспортное сообщение, а элемент новой глобальной трансформации.

— Для многих в Узбекистане AirAsia X — новое имя. Расскажите об истории вашей авиакомпании, её миссии и отличительных особенностях.

— AirAsia X — это дочерняя компания AirAsia, признанная лучшим лоукостером в мире. Мы специализируемся на среднемагистральных маршрутах с продолжительностью более четырёх часов. С момента основания в 2007 году наша миссия — сделать такие перелёты максимально доступными благодаря бюджетной модели.

На сегодняшний день мы эксплуатируем парк широкофюзеляжных Airbus A330 и предлагаем Fly-Thru пересадки более чем в 130 направлениях. Мы уже перевезли свыше 20 миллионов пассажиров и продолжаем укреплять свою сеть в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Австралии и теперь — в Центральной Азии.

— Почему вы выбрали именно Ташкент для дальнейшей экспансии в регионе, после успешного запуска маршрута в Алматы?

— Ташкент — это ключевые воздушные ворота Центральной Азии. Город обладает богатым культурным наследием, развивающейся экономикой и туристическим потенциалом.

После запуска рейса в Алматы и среднего коэффициента загрузки свыше 80%, мы убедились в растущем интересе к направлениям между Юго-Восточной Азией и Центральной Азией. Ташкент идеально вписывается в нашу стратегию развития, соединяя недооценённый регион с ASEAN, Китаем, Австралией и другими направлениями через Куала-Лумпур.

Этот маршрут также отражает углубление отношений между Малайзией и Узбекистаном. Как было отмечено в ходе официального визита премьер-министра Анвара Ибрагима в мае 2024 года, обе страны движутся к Стратегическому партнёрству нового поколения с акцентом на туризм, инвестиции и транспортную связанность.

— Как работает ваша модель лоукост-перелётов и какие преимущества получат пассажиры из Узбекистана?

— Наша модель проста: платите только за то, что вам действительно нужно. Мы предлагаем доступный базовый тариф, а пассажир сам выбирает, добавлять ли багаж, питание, выбор места, включая премиум-кресла с горизонтальной раскладкой (Premium Flatbed).

Гости из Узбекистана смогут летать в Куала-Лумпур по цене от 169 долларов США (всё включено в одну сторону)*. При этом остаётся возможность настроить комфорт по своему вкусу. У нас также одна из самых широких сетей среднепротяжённых рейсов по бюджетной модели.

* Включает все налоги и сборы. Акция действует до 13 июля 2025 года. Период полётов — с 15 октября 2025 по 14 сентября 2026 года. Условия могут изменяться.

— Как вы учитываете потребности международной аудитории: из Малайзии, Китая, Индонезии и других стран, уже бронирующих этот маршрут?

— Мы видим стабильный поток бронирований из Малайзии, Гонконга, Индонезии и Сингапура. Это подчёркивает наш охват и привлекательность для разных рынков.

Система Fly-Thru позволяет путешественникам, например, из Джакарты или Чэнду, удобно добраться до Ташкента с одной пересадкой в Куала-Лумпуре, без повторной регистрации багажа. И наоборот — узбекским путешественникам теперь доступны направления по всей Юго-Восточной Азии и за её пределами.

— В чём заключается удобство Fly-Thru пересадок через Куала-Лумпур?

— Fly-Thru — наш ключевой инструмент. Он позволяет транзитным пассажирам не проходить иммиграцию и не забирать багаж. Благодаря этому, Ташкент теперь в одном шаге от Бали, Бангкока, Токио, Мельбурна и других городов.

Для узбекских туристов Куала-Лумпур становится не только конечной точкой, но и стартовой площадкой для путешествий по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Также это даёт шанс привлечь транзитных пассажиров в рамках кампании Visit Malaysia 2026, особенно из быстроразвивающегося рынка Центральной Азии.

​​​​​​​

— Какие возможности откроются для туризма и бизнеса в Узбекистане благодаря этому маршруту?

— Этот рейс усилит доступ Узбекистана к рынкам ASEAN, Китая и Австралии, стимулируя как туризм, так и торговлю. Богатое наследие Великого шёлкового пути и исламские достопримечательности делают страну особенно привлекательной для туристов из Малайзии и Индонезии.

Мы уже начали сотрудничество с Tourism Malaysia и надеемся установить партнёрства с туристическими структурами Узбекистана для взаимного продвижения маршрута.

— Как AirAsia X адаптирует сервис к культурным особенностям региона, в том числе Центральной Азии?

— Мы действуем с уважением и открытостью. Наши услуги включают халяль-питание, многоязычный экипаж, и исламские турпакеты через наш сервис Ikhlas.com. Это небольшие, но важные детали, делающие путешествие комфортным для всех категорий пассажиров.

— Какие ключевые принципы лежат в основе вашей работы с клиентами?

— Наши базовые ценности: доступность, надёжность и ценность. Мы считаем, что путешествовать должен иметь возможность каждый. Мы предлагаем выгодные цены без ущерба для безопасности и сервиса, поддерживаем цифровые платформы самообслуживания и стремимся сделать путешествие максимально простым и приятным.

— Какие сложности возникают при запуске международного рейса, и как вы к ним готовитесь?

— Новый маршрут — это сложный процесс: от получения разрешений и согласования с авиационными властями до подготовки инфраструктуры и обучения экипажа. В случае с Ташкентом мы тесно работали с Агентством гражданской авиации Узбекистана, туристическими ведомствами и нашим генеральным агентом.

Проведённые исследования показали высокий потенциальный спрос, что укрепило нашу уверенность в успешности маршрута.

— Планируете ли вы расширять своё присутствие в Центральной Азии после Ташкента?

— Центральная Азия — быстрорастущий рынок. После Алматы и Ташкента мы рассматриваем возможность запуска маршрутов в другие города региона. Как только спрос и условия позволят, мы будем готовы двигаться дальше.

— Как вам удаётся сочетать низкие цены и высокое качество на длинных маршрутах?

— За счёт строгой финансовой дисциплины, эффективного использования флота и оптимизации конфигурации салона. Мы предлагаем как эконом-класс, так и Premium Flatbed по цене на 30–50% ниже традиционных авиакомпаний, сохраняя при этом отличные показатели надёжности и безопасности.

— Какие меры устойчивого развития применяет AirAsia X в своей работе?

— Мы используем современные Airbus A330 с низким расходом топлива на пассажирское кресло, развиваем цифровые сервисы (в том числе бесконтактную регистрацию и посадку), сокращаем бумажный документооборот и рассматриваем программы компенсации углеродного следа. Оптимизация маршрутов также позволяет снижать расход топлива, что особенно важно при масштабировании в Азии и Центральной Азии.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал