Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Абонентская база Beeline в Узбекистане по итогам второго квартала 2020 года сократилась на 18% или на 1,6 млн. клиентов. Об этом говорится в отчете компании VEON.
По данным компании, по итогам второго квартала 2020 года абонентская база Beeline составила 7,1 млн. человек против 8,7 млн. человек по итогам второго квартала 2019 года.
VEON отмечает, что сокращение абонентской базы связано с оттоком клиентов с нерегулярными расходами и стратегической ориентацией на качество клиентов.
Также это связано с введением карантинных мер в Узбекистане, что привело к сокращению количества клиентов-мигрантов из-за закрытия границ и снижения спроса на использование мобильных данных.
В отчете VEON подчеркивается, что количество пользователей мобильной передачи данных сократилось с 5,4 млн до 4,6 млн человек (-15%).
Выручка компании упала на 15% во втором квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года - — с 567,8 млрд. сумов до 479,9 млрд. сумов. В первом полугодии эта цифра снизилась на 9,2% - до 1 трлн. сумов.
Выручка в мобильном сегменте во втором квартале 2020 года превысила 476,3 млрд. сумов, что 15,4% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года. В первом полугодии эта цифра снизилась на 9,4% - до 991 млрд. сумов.
Выручка от услуг передачи данных во втором квартале превысила 253,9 млрд. сумов (-0,6%) и первом полугодии – 552 млрд. сумов (+12,4%).
Показатель EBITDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств, амортизации нематериальных активов и убытков, связанных с обесцениванием активов) в Узбекистане во втором квартале 2020 года составил 201,7 млрд. сумов, что на 31,8% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года. EBITDA в первом полугодии снизилась на 21,1% - до 444 млрд. сумов.
При этом маржинальность операций упала с 52,1% во втором квартале 2019 года до 42% за тот же период 2020года и с 51% в первом полугодии 2019 года до 44,3% в январе-июне 2020 года.
Средний счет на одного абонента мобильной связи за месяц (показатель ARPU) составил 21 282 сумов по итогам второго квартала 2020года, что на 2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Показатель MOU (количество использованных минут на одного абонента в месяц) – 642 минут по итогам второго квартала 2020 года по сравнению с 616 минут за тот же период 2019 года (+4,2%).
Использование передачи данных на одного пользователя выросло на 48,6% во втором квартале 2020 года до 3292 Мб.