Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Агентству по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан удалось через защиту прав одного потребителя (сумма ущерба которого составляла – 420 сумов), выяснить о правонарушениях допущенные по отношению к 337 975 абонентам компании «Ucell», общая сумма ущерба которых составила более 97 432 379,33 сумов.
ИСТОРИЯ АЛЛАДИНА!
SMS-уведомление компании «Ucell» о списании с абонентского счета 420 сум от 1 октября, удивило потребителя. Да, сумма не значительная, но потребитель решил уточнить – ПОЧЕМУ? Важно уточнить, что абонент Ucell является участником акции «Al-Chiroq», который предоставляет минуты в сети, СМС-пакеты или мегабайты интернета всего за 84 сумов. Несмотря на то что на протяжении нескольких дней данная услуга не была доступна, деньги со счета абонента списали. В свою очередь потребитель решил оставить обращение на сайте, детали которого изучали Агентство по защите прав потребителя.
ОТ 420 СУМОВ ДО 97,5 МИЛЛИОНОВ.
С целью уточнения всех деталей обращения потребителя, Агентством по защите прав потребителя было направлено письмо ООО «COSCOM», в результате которого выяснилось, что:
1. Согласно условиям Акции «Al-Chiroq», зарегистрированные абоненты Компании «Ucell» в специально разработанном со стороны Контент-провайдера мобильном приложении ООО «First IT-Group», имеют возможность получить по одной услуге в день за ежедневную абонентскую плату 1 сум в день, а с 25 августа 2020 года ежедневная абонентская плата по Акции составляет 84 сум в день.
2. 30 сентября 2020 года в работе приложения произошел сбой, который был устранен 5 октября 2020 года со стороны Контент-провайдера. И в связи с произошедшим сбоем в период с 30 сентября по 4 октября 2020 года абоненты Компании не смогли получить услуги, предусмотренные условиями проводимой Акции.
В ходе изучения данного вопроса Агентством удалось выяснить, что обратившийся потребитель, не единственный с абонентского счета, которого были незаконно списаны деньги. В период с 30 сентября по 4 октября 2020 года в Акции участвовало 337 975 абонентов, у которых списали абонентскую плату на общую сумму 97 432 379,33 сум.
Согласно статье 21 «Закона о защите прав потребителя», продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги.
В ходе разрешения вопроса Агентством по защите прав потребителей 337 975 абонентам Компании, которые не смогли участвовать в Акции (с 30 сентября по 4 октября 2020 года), по причине сбоя системы, были возвращены списанные денежные средства в полном объеме, а это – 97 432 379,33 сумов.