Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Агентство по защите прав потребителей выиграло два суда по нарушениям правил оказания услуг мобильной связи Beeline Uzbekistan.
Еще в марте месяце нынешнего года Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан было возбуждено дело в отношении ООО «UNITEL» (Beeline Uzbekistan) по признакам нарушения Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг мобильной связи.
ДЛЯ СПРАВКИ!
В июле 2019 года ООО «UNITEL» объявило о проведении промо-акции по подключению абонентам услуги «Будь в курсе» на бесплатный промо-период (10 и 30 дней). Данная промо-акция была предназначена для тех абонентов, у которых данная услуга не была подключена. Но по окончании бесплатного периода данная услуга (согласно условиям промо-акции, НЕ БЫЛА ОТКЛЮЧЕНА автоматически.
А напротив тарифицировалась по стоимости 240 сум/день по утверждённому прайсу.
«БУДЬ В КУРСЕ» У 3,2 МИЛЛИОНОВ АБОНЕНТОВ
Всего по данной промо-акции было подключено более 3,2 млн абонентов, из которых 1,2 млн абонентов отключили услугу самостоятельно.
По состоянию на май 2020 года данная услуга продолжала быть подключена у почти 1,3 млн абонентов.
Специальной комиссией Агентства по защите прав потребителей от 3 июля 2020 года было вынесено решение и предписание ООО «UNITEL» по факту нарушений законодательства о защите прав потребителей, а именно по нарушению статьи 21 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» и пунктов 25 и 26 Правил оказания услуг мобильной связи. Предписание заключались требованиями отключить услугу «Будь в курсе» абонентам, которым она была подключена в период проведения промо-акции и которым она продолжает оказываться, а также возместить нанесённый ущерб. При этом сумма ущерба по каждому абоненту определяется согласно объёму списанных денежных средств по услуге «Будь в курсе» и возмещается путём зачисления на счёт абонента.
АГЕНТСТВО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВЫИГРАЛО ДВА СУДА
Компания ООО «UNITEL» воспользовавшись своим законным правом, в августе этого года обратилась в Шайхантахурский районный административный суд с требованием признать выданное Агентством предписание недействительным. В ходе судебного разбирательства суд отказал ООО «UNITEL» и счел законными требования Агентства. Но в октябре месяце ООО «UNITEL» заново обратилось теперь в Ташкентский городской административный суд с апелляцией. Однако и здесь прежнее решение суда было оставлено без изменений, а в апелляции ООО «UNITEL» также было отказано.
«БУДЬ В КУРСЕ» ОТКЛЮЧИЛИ
13 ноября компания ООО «UNITEL» на своём официальном сайте www.beeline.uz разместила объявление о том, что с 23 ноября будет производится отключение услуги «Будь в курсе» тем абонентам, которым она была подключена в ходе промо-акции в 2019 году.
Разбирательство дела, возбуждённое Агентством по защите прав потребителей, которое шло на протяжении 9 месяцев (март – ноябрь 2020), разрешилось в пользу потребителей. На сегодняшний день сумма ущерба, нанесённого абонентам компании Beeline Uzbekistan, оценивается в размере более 20 млрд сумов. Отрадно, что данные средства уже начали возвращаться абонентам компании на личный счёт в национальной валюте.
Агентство по защите прав потребителей напоминает, что исполнители (продавцы, изготовители) обязаны согласно Закона РУз «О защите прав потребителей»:
предоставлять достоверную и полную информацию о товарах (работах, услугах);
не ограничивать потребителей в праве свободного выбора, и не навязывать приобретение дополнительных товаров (работ, услуг);
возмещать потребителям все убытки, моральный вред, причиненные им товаром (работой, услугой) с недостатками, опасными для жизни, здоровья и имущества, а также неправомерны